Анализ конкурентов – это исследование компаний в вашей нише с точки зрения их целевой аудитории, позиционирования и преимуществ на рынке. Если вы планируете запуск бизнеса или новый продукт, то анализ конкурентов стоит провести тогда же и когда собираетесь повышать продажи.
Исследование конкурентов поможет вам понять положение на рынке, выявить слабые и сильные стороны конкурентов. Помимо этого, у конкурентов можно найти вдохновение и новые идеи.
Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как провести анализ конкурентов и получить полезные сервисы.
Выбор своих конкурентов
Для поиска нужно набрать в поисковике запрос о вашем продукте, а затем искать по ссылкам. Тогда поиск не будет учитывать ваши регион и интересы в поисковой выдаче.
Лучший поиск конкурентов осуществляется в социальных сетях и на сайтах — маркетплейсах.
Изучайте не только прямых конкурентов, но и тех из них с которыми у вас совпадают цены. Косвенных конкурентов следует искать в других компаниях, которые производят похожие на ваши товары и услуги. Так, продавцы кофейного зерна могут включать в свой анализ конкурентов из смежных ниш: дистрибьюторов кофемашин и производителей растительного молока.
Нужно как можно больше материала.
Чтобы получить данные, которые будут легко сравниваться с результатами анализа в каком-либо месте, заранее выберите пункты анализа. Это может быть УТП, ассортимент и цены или структура сайта
Изучите сайт. Посмотрите, что на нем изображено и какое уникальное торговое предложение представлено в каталогах компании.
В анализе сайта посмотрите, насколько он удобен для пользования: легко ли найти нужный товар и оформить заказ или есть варианты оплаты.
Чтобы узнать посещаемость сайта, вовлеченность пользователей и рейтинг ресурса среди конкурентов по отрасли можно воспользоваться специальными сервисами Similarweb.
Оцените, какие товары и цены есть у конкурентов, чем они отличаются от ваших? Чем обусловлена такая цена у конкурентного товара?
Для того чтобы стать более привлекательными в ценообразовании и продуктовой линейке обратите внимание на скидки конкурентами. Какие форматы существуют для подписки и подарочного сертификата?
Сделайте закупку как тайный покупатель. Это поможет вам оценить качество работы менеджера, быстроту оформления и доставки товара, качественную упаковку и сам продукт!
Изучите социальные сети. Посмотрите, что выкладывают конкуренты в социальных сетях и как они общаются с аудиторией?
Подведем итоги
На основе этих данных ответьте на вопросы: какие по сравнению с конкурентом у вас сильные и слабые места? Допустим, вы видите конкурента на трёх маркетплейсах одновременно, а вы не освоили только один.
А вот контент — маркетинг у вас лучше. Расширьте каналы присутствия и дайте покупателям больше возможностей приобрести ваш товар в разных местах. Затем можно прогреть аудиторию контентом и вести ее в эти новые каналы.
Кроме того, конкуренты могут использовать новые форматы распространения информации и коммуникации с клиентами. Если вы чувствуете, что компании нужны изменения и для решения не хватает информации – это хороший старт.