Категории и теги — это две независимые, разные, как небо и земля, системы организации контента в вашем блоге. Их можно использовать одновременно, тем не менее, если вы делаете это необдуманно, у вас могут возникнуть проблемы с видимостью в поисковых системах.
Представьте, что вы просто публикуете новую запись в своем блоге. Вы подготовили отличный, содержательный текст, который выглядит впечатляюще и оптимизирован в соответствии с рекомендациями SEO (H2, strong, заголовок, мета — описание, удобный URL). Более того, вы даже снабдили всю графику альтернативными описаниями. Кажется, все готово, и все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку “опубликовать”, как вдруг вы замечаете пустое поле “теги”. И что там печатать?
Давайте рассмотрим наши возможности и то, как теги работают в техническом SEO!
Что такое тег?
Многие рассматривают теги как еще одно место для ключевых слов и надеются, что это каким-то образом поможет им привлечь больше трафика на сайт. Однако этого не произойдет, если теги будут использоваться непродуманно. Но прежде чем анализировать, как правильно применять теги, давайте выясним, что они собой представляют на самом деле.
Теги были созданы еще до того, как появилась первая идея ведения блога.
ТЕГИ — Символы или ключевые слова, присвоенные определенному фрагменту информации, например текстовому или мультимедийному файлу.
Теги обычно используются в блогах, социальных сетях или в различных базах данных. Благодаря им вы можете быстро отфильтровывать контент, относящийся к определенной теме. Когда дело доходит до ведения блога, их можно использовать для группировки записей, чтобы пользователю, заинтересованному в определенной теме, не приходилось просматривать все записи в вашем блоге. Но подождите… разве категории не должны нести за это ответственность?
Категории и теги — это два разных, независимых друг от друга метода организации контента блога. Их можно использовать одновременно, тем не менее, если вы не создадите хорошо продуманную систему, их одновременное использование может привести к катастрофическому беспорядку и проблемам с позицией вашего сайта в результатах поиска.
Не злоупотребляйте тегами
С добавлением каждого тега в вашем блоге появляется дополнительная подстраница со списком записей с заданным тегом. Чаще всего вы можете найти там заголовки, короткие снимки конкретных сообщений и избранные изображения. Бездумное добавление тегов на основе ассоциаций с заданным текстом через некоторое время может привести к появлению огромного количества тегов в блоге, что, в свою очередь, может означать каннибализацию ключевых слов, дублирование контента или создание многочисленных подстраниц низкой ценности.
Каннибализация ключевых слов происходит, когда несколько страниц на веб-сайте специально нацелены на один и тот же контент, до такой степени, что поисковой системе сложно определить, какая страница наиболее релевантна поисковому запросу, и, следовательно, необязательно продвигать страницу, которую посетители сайта хотели бы видеть больше всего.
Категории – это стандартный метод организации контента в блоге — они очень точные и позволяют создавать широкую иерархическую структуру (категории и подкатегории). Простой взгляд на категории в данном блоге позволяет посетителям сразу определить его тематику. Количество категорий зависит от размера вашего блога, тем не менее, если вы не пишете “обо всем и ни о чем”, должно быть максимально несколько категорий, и их можно сравнить с оглавлением в книге.
В заключение
Помните, что ваш блог создан в первую очередь для пользователей, а не для роботов поисковых систем. Если вы создадите свой блог таким образом, чтобы он был полезен и удобен для людей, это также принесет свои плоды, когда дело дойдет до SEO. Воспринимайте свой блог как книгу, которая постоянно пишется. Выбирайте категории, которые будут представлять ваш контент четко и всесторонне. Помните об использовании тегов для связывания сообщений из разных категорий. При необходимости имейте в виду, что вам необязательно придерживаться первоначального метода группировки ваших записей. Однако при внесении изменений не забывайте о перенаправлениях на новые URL-адреса.
Спасибо за полезную информацию. Помогло в моем блоге