Кто больше участвует в обмане в социальных сетях, мужчины или женщины?

В то время как большинство из нас может подозревать, что обманчивая самопрезентация распространена в социальных сетях, новое исследование, затронуло эту тему с помощью тщательного изучения тысяч людей из 25 разных стран. В целом результаты показали, что женщины более обманчиво представляют свою внешность, в то время как мужчины более обманчиво представляют свои личные достижения. Однако этот гендерный разрыв был относительно небольшим и существенно варьировался от страны к стране.

Авторы этого нового исследования определили обманчивую самопрезентацию как: «поведение, направленное на управление впечатлениями, на улучшение представления о себе других людей посредством преднамеренного, неправильного раскрытия информации о себе в любой форме, включая текст, изображения, видео и теги местоположения».

Исследователей уже давно интересуют психологические различия между мужчинами и женщинами. Эволюционные психологи склонны рассматривать гендерные различия в терминах полового отбора. Основной аргумент состоит в том, что мужчины эволюционировали, чтобы ценить физическую привлекательность женщин, потому что это сигнализировало о здоровье и фертильности.

представление в социальных сетях

И наоборот, женщины эволюционировали, предпочитая мужчин, имеющих доступ к ресурсам, потому что такие ресурсы увеличили бы вероятность выживания их потомства. С этой точки зрения было бы логично, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут манипулировать впечатлениями о том, насколько они физически привлекательны.

Для исследователей, занимающихся социокультурными влияниями, одно и то же предсказание (женщины больше внимания уделяют внешнему виду, мужчины-статусу) имеет смысл, но по другой причине. Во многих культурах женщины имеют ограниченный доступ к образованию или финансовым ресурсам и должны зависеть от мужчин в плане финансовой безопасности.

представление в социальных сетях

Таким образом, женщины могут подчеркивать внешность больше, чем мужчины, потому что внешность является их основной формой «валюты» и единственным средством построения безопасной жизни для себя или своих детей. Если это правда, то мы ожидаем, что гендерные различия в обманчивой самопрезентации будут меньше в странах, где мужчины и женщины более равны с точки зрения прав, возможностей и ресурсов.

Авторы провели онлайн-опрос более чем 12 000 участников в 25 разных странах, чтобы проверить эти идеи. Опрос проводился на 19 различных языках и диалектах. Опрошенные респонденты были в возрасте от 18 до 90 лет, но в среднем им было около 40 лет.

представление в социальных сетях

Мужчины и женщины ответили на восемь вопросов «да/нет» об обманчивом самосовершенствовании на платформах социальных сетей. Вопросы задавались о том, делали ли они когда-либо что-то в социальных сетях, например, размещали устаревшую фотографию, чтобы выглядеть более привлекательно, редактировали фотографию, чтобы казаться более привлекательными, создавали впечатление, что у них была работа, которой на самом деле у них не было, или лгали о своих достижениях в образовании.

Исследователи также получили индекс гендерного равенства для каждой из исследованных стран. Индекс был основан на таких факторах, как гендерные различия в стране в области здравоохранения, образования, занятости и представительства в правительстве. В ключевых анализах авторы статистически контролировали такие факторы, как возраст участников, статус занятости, статус отношений, уровень образования и предпочитаемая платформа социальных сетей, а также валовой внутренний продукт страны.

Наиболее распространенным типом обманчивого самосовершенствования, о котором сообщили участники, было использование устаревшей фотографии, чтобы выглядеть более привлекательно. Наименее распространенным типом было представление себя работающим на работодателя, на которого они на самом деле не работали. В большинстве стран, независимо от пола, обманчивая самопрезентация в отношении физической привлекательности была более распространена, чем обман в отношении достижений.

В целом, выявилась ожидаемая гендерная разница. Женщины больше обманывают в отношении физической привлекательности, а мужчины — в отношении достижений.

представление в социальных сетях

Повлияло ли гендерное равенство в той или иной стране на это гендерное различие? В какой-то степени, да. Гендерное равенство в стране было связано с меньшим обманом в социальных сетях относительно физической привлекательности как для мужчин, так и для женщин и меньшим обманом в социальных сетях относительно достижений женщин (но не мужчин).

В некотором смысле это исследование, вероятно, недооценило распространенность обманчивой самопрезентации в социальных сетях. Определение авторов обманчивой самопрезентации включало только «преднамеренное, неправильное раскрытие информации». Но большая часть обмана в сообщениях в социальных сетях связана не столько с откровенной ложью, сколько с тщательным выбором для публикации только самых лестных изображений и информации о себе. Несмотря на это, вывод, что страны с более высоким уровнем гендерного равенства демонстрировали менее обманчивую самопрезентацию в социальных сетях, является многообещающим. Если бы больше людей рисовали точное представление о себе в социальных сетях, влияние на такие результаты, как образ тела или достижения, уменьшилось бы.

Независимо от вашего пола, пусть это исследование напомнит вам, то, что вы видите в социальных сетях — это тщательно отобранная и отредактированная лента о жизни людей. Если вы хотите знать правду о том, кто каков в жизни то, сообщения в социальных сетях — не то место, где можно узнать эту информацию.

проверить также

открытка бабочка

Как появились открытки

Открытки — это не просто кусочки картона с напечатанными на них изображениями и текстами. Это …

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x